Почему в России не принято отдыхать с детьми?

20130228-150255.jpg

Выезжая за границу, мы несчетное количество раз наблюдали за иностранцами с маленькими детьми или даже с новорожденными младенцами. А скольких туристов из России вы видели с детками до года или хотя бы до двух-трех лет? Наверняка, видели, но это ничтожный процент в сравнении с иностранными родителями.

Я вот задалась вопросом: а, собственно, почему мы не вывозим своих малышей погреться на иностранном солнышке? Я знаю, что в скандинавских странах, где не хватает солнечных лучей, врачи часто своим пациентам прописывают отдых в тропическом солнечном климате. И они, эти самые скандинавы, везут своих деток вдаль без угрызения совести. Если вдруг наши родители все же соберутся с маленьким ребенком за границу, то они получают дозу общественного негатива, нравоучений и, следовательно, с камнем на сердце едут в путешествие.

На мой взгляд, основная причина — это наше общество, взращенное в закрытом советском пространстве. В то время единицы бывали за рубежом, а путешествия по другим странам могло быть лишь в приключенческой книге из библиотеки. Такой образ жизни вошел у нас в привычку: «меня родители в младенчестве не вывозили, и я своего малыша брать не буду». Также мы боимся неодобрения наших действий от других людей, опять же воспитанных в закрытом СССР, которые почему-то уверены, что для ребенка путешествие в другую страну будет вредным. Ни один человек, который отговаривал нас от путешествия в Таиланд с полугодовалой дочкой, не имел подобного опыта. Но почему-то каждый был уверен, что нельзя! Один говорил, что ребенку будет тяжело перенести длительный перелет, другой говорил о вреде акклиматизации для неокрепшего детского организма, третий ссылался на рекомендации врачей не вывозить детей до 3 лет из привычного климата, а четвертый вообще сомневался в медицине в стране третьего мира.

И к длительному перелету, и к акклиматизации, а также к пребыванию в другой стране с ребенком нужно готовиться заранее. При полете в самолете ребенку надо чаще давать питье, особенно при взлете и посадке, стараться, чтобы он больше спал, а также запастись несколькими новыми интересными игрушками. Для того чтобы сделать акклиматизацию минимальной, нужно еще дома начать принимать витамины, повышающие иммунитет, избегать дневного пика жары и кондиционеров, работающих на всю мощь.

Теперь по поводу врачей. Вряд ли вы найдете врача, который одобрил бы ваше путешествие в тропики с ребенком (хотя, подозреваю, даже и без ребенка). Получается, что спрашивая врача, вы перекладываете ответственность за здоровье вашего ребенка на него. Естественно, врач лучше перестрахуется и попытается отговорить вас от задуманного. Хотя наш педиатр этого не делала, просто посоветовала соблюдать гигиену и защищать ребенка от прямых солнечных лучей.

Что касается медицины, в Тайланде есть хорошие клиники и врачи (недаром многие европейцы и японцы едут туда за пластическими операциями). Хотя тут справедливо все же отметить, что их врачи очень любят назначать антибиотики. Проверено на себе, да и в интернете много подобных случаев описано. (Об этом в другом посте).

На мой взгляд, самое главное — обязательно соблюдать правила гигиены, чаще мыть руки и не давать ребенку все тянуть в рот. И не потому, что там грязно, просто жаркий климат способствует быстрому размножению бактерий. Мы использовали антисептический спиртовой гель. Им мыли руки в поездках, на пляже, перед едой в кафе, обрабатывали игрушки, которые дочь неустанно тянула в рот.

Ну, и ко всему вышеперечисленному добавлю еще страх перед самостоятельным путешествием, без тур операторов и гидов. Действительно, это проще, когда большую часть ответственности за свое времяпрепровождение можно скинуть на гида, например. Просто сесть в туристический автобус и слушать, что тебе будут вещать. Но ведь когда путешествие планируется самостоятельно, это всегда интереснее, вы в любую минуту можете изменить программу путешествия, сделать так, как вам удобнее и интереснее в данный момент, а это, согласитесь, весьма важно когда берешь с собой ребенка, не подстраиваться ни под кого и не ездить по сомнительным достопримечательностям, где только хотят выкачать из вас лишний рубль-доллар. К тому же, сэкономите довольно приличный процент, который берут тур операторы.

Подводя итог, добавлю лишь, что стоит взвесить все за и против вашего путешествия с ребенком. Наши «за» перевесили «против» (прочтите здесь: почему надо путешествовать с детьми). И еще раз подчеркну, что к такому путешествию надо основательно готовиться.

Не лишайте ребенка новых ярких эмоций, берите с собой путешествовать, вы увидите, как интересно ему будет познавать наш необъятный мир!

comments powered by HyperComments

 

Наталья Лукьяненко
2013-02-28 17:19:26
Негативное отношение к поездкам с детьми в другие климатические пояса и страны наследие совка. Это относится и к отношению врачей которое зачастую не очень положительное к перелетам с младенцами в самолетах. Не смотря на это мы со своей малышкой в 9 -ти месячном возрасте спокойно съездили погреться на солнышке в Испанию. Ребенок отлично перенес перелет и акклиматизировался хорошо были там две недели. Вернулись домой показались педиатру ни каких отклонений не заметил. Всем советую не пожалеете отличный возраст для путешествий особенно если ребенок еще на грудном вскармливании.
Наталья Кобякова
2013-02-28 20:15:43
В советское время редко, кто выезжал отдыхать заграницу, основная же масса с детьми отдыхала на базах отдыха или в палатках. Сервис в то время оставлял желать лучшего (памперсы, влажные салфетки и гели для дезинфекции не придумали). Соответственно и сложился стереотип. Когда дочке было 2,5 года летали к родственникам. Перелет занял 2 часа, она его прекрасно перенесла. Климат отличался от нашего - летом часто шли дожди и было пасмурно, проблем не было. На обратной дороге вовсе проспала, взлета и посадки не ощутила. С детьми нужно путешествовать, ведь им тоже нужны новые впечатления.
Inna Bobrovskaya
2013-03-02 01:39:29
Отдыхать за границей нужно именно с детьми. У меня был печальный опыт, когда мы с мужем были за границей без ребенка. Во-первых, страшно, как там наша доча без нас, а во-вторых, очень жалко,что она не видит того, что видим мы. Все можно предусмотреть: и правила гигиены и программу путешествия и другое. Не надо лишать своих детей и самих себя такого удовольствия! В следующий раз я обязательно возьму свое чадо с собой.
Ирина Петрова
2013-03-01 23:08:15
Я считаю, если ехать на отдых за границу, то обязательно всей семьей. Сейчас предлагается огромный выбор отелей для отдыха с детьми, где предусмотрено специальное детское питание и детская анимация. Просто к поездке стоит тщательно подготовиться и продумать все до мелочей, тогда отпуск всем принесет удовольствие.
Виктор
2013-03-01 19:07:28
Ну причин как мне кажется много. От части соглашусь с автором статьи - наши родили в свое время не вывозили нас в малом возрасте на такой отдых благодаря вышеупомянутому "закрытому советскому пространству". Покорный строй , живший по чужим советам, имевший предвзятое отношение ко всему что находится за незримым забором( этот забор перелезть боялись многие, пусть он и существовал лишь в головах) - о каких выездах с детьми за границу в то время могла идти речь? А сейчас мы наблюдаем период оттепели - старые стереотипы изживают себя , просто весьма медленно. Когда я был еще очень мал, мне приходилось ездить по многим странам с семьей, потому что мой отец был военным. Россия, Германия, ЮАР и множество других стран нам пришлось посетить , но не смотря на это я вырос абсолютно здоровым мужчиной. Поэтому мое отношение к таким поездкам весьма положительно. Но вот у жены совсем другие взгляды на эту ситуацию. Моему малому уже 6 лет, а жена до сих пор трясется над ним будто он инвалид(а пацан растет очень активный и здоровый) . По ее мнению, если мы поедем отдыхать куда то за границу , то с ним обязательно случится что то ужасное. Страшные иностранные вирусные заболевания, резкая смена климата, отсутствие проверенных врачей - вот одни из ее аргументов. Все это навеяно советами родственников, подруг и врачей. У многих мозги промыты до сих пор, и эти многие промывают их другим людям. Как не печально, но мне кажется ситуация не изменится еще долго.
Марина
Марина
2013-03-01 16:52:30
Я тоже считаю, что семья должна вместе проводить время.
Марина
Марина
2013-03-01 17:01:46
Удачный выбор гостиницы для путешествия с ребенком - один из составляющих хорошего отдыха. Пожалуй, один из следующих постов будет как раз на эту тему. Спасибо!
Марина
Марина
2013-03-01 17:31:00
Будем стараться пополнять интернет такой информацией :)
Марина
Марина
2013-03-01 17:34:05
Мне кажется, сейчас дешевле отдыхать за границей, чем в России. К тому же, зачастую сервис в гостиницах, санаториях и домах отдыха остался советский.
Марина
Марина
2013-03-01 16:51:52
К сожалению, это так. А еще мы не на том экономим. Вместо дешевых страховок лучше бы поменьше в дьюти фри закупались алкоголем...
Марина
Марина
2013-03-01 16:45:37
Коллега моего мужа из Европы очень удивлялся, когда ему сказали, что в России с детками до года практически не выезжают за границу. Ведь с такими как раз легче путешествовать, да и намного дешевле. На западе они с малышами весь мир смотрят.
Бонда Тая
2013-03-01 15:47:26
Согласна с тем, что ребенка можно брать с собой за границу, главное, чтобы все было продуманно до мелочей. Начиная от гостиницы, где бы были все условия для малыша, к примеру, если вы приедете с годовалым ребенком, предоставит вам гостиница кроватку детскую, есть ли там комнатка для деток, чтобы смогли поиграть.
Karina
2013-03-01 15:45:50
Мы начали ездить отдыхать за границу с дочкой с 10 месяцев. И мой муж вариант отдыха без ребенка даже не рассматривает. Но скажу по опыту многих друзей, они оставляют своих детей в России с бабушками и дедушками, чтобы самим отдохнуть, и от детей в том числе. У меня есть подруга, они с мужем были за границей раз 15. Дочку не брали с собой ни разу! Хотя девочке уже 10 лет. Ее отправляют с бабушкой в Крым. Не знаю, как так можно? Как можно быть такими эгоистами? Зачем тогда рожать детей?
Ирина
2013-03-01 12:43:40
Дело не только в этом. Уровень зарплат в нашей стране, если не брать богатых людей, просто не позволяет лишние траты в виде детской путёвки. Сами люди просто не привыкли к такому сервису, когда отдых с ребёнком может быть комфортным. Для обычного обывателя ребёнок на отдыхе, да ещё такой маленький, это просто обуза. А потом, какие страховки в основном берут наши сограждане? Правильно, самые дешёвые. Вот и боятся плохой (дешёвой) медицинской помощи.
фомовская елена
2013-03-01 12:04:41
Многие родители считают, что путешествия с ребенком - это не отдых, т. к. все время нужно будет посвящать малышу. Хочу сказать, основываясь на свой опыт (я мама троиз детей), что путешествовать легче всего с ребенком до года, особенно, если он на грудном вскармливании. Такие малыши еще не ходят, много спят, самое важное для них - быть у мамы на ручках. В этом помогают слинги и рюкзачки-переноски. Там ребенок может и покушать,и поспать, и просто сидеть рассматривая все по сторонам. Если кормите грудью, то свежее, стерильное питание всегда с собой.После года дети уже более самостоятельные и на ручках сидеть не хотят, чем доставляют некоторые неудобства. Мы путешествовали поЕвропе с 6-мес. малышом в слинге, остались очень довольны.
Славяна Шкурина
2013-03-01 11:51:40
Очень часто к таким причинам, которые влияют на отдых без детей можно отнести не желание оформлять документы на ребенка для выезда за границу или же просто на просто родители ссылаются на тяжелые перелеты, которые дети плохо переносят. Но я бы не отказалась от такого путешествия, ведь это хорошо, когда ребенок уже с малых лет видит мир!
катерино4ка88
2013-03-01 05:46:07
Мне кажется, что данная проблема в основном из-за отсутствия финансов. Хотя с другой стороны, если причина в этом - это нечестно по отношению к ребенку. На отдых ребенка денег нет а для себя есть... Еще может быть страх от того, как ребенок воспримет новые климатические условия. Если честно, именно по этой причине мой полуторагодовалый сынуля кроме моря в Одессе ничего не видел, ну и я без него не ездила на Мальдивы.
Настя Скрынникова
2013-03-01 01:57:40
Согласна с вами насчёт сформировавшихся "засахаренных" устоев советского общества. Однако мне кажется,что причина не только в этом,но и в том,что в России очень дорого жить.Молодым семьям приходится очень тяжело.Муж до ночи должен работать(порой даже не на одной работе),а жена всё это время сидит дома и смотрит за детьми.Супруги банально устают от вечной работы и им хочется хоть немножко времени провести вдвоём,в тишине,вдали от работы и детей.За границей нет такой острой проблемы недостатка материальных средств,вот они и шикуют)
Marta
2013-02-28 22:53:02
Я думаю, что россияне мало путешествуют с детьми из-за различных страхов. Ведь ребенку необходимо много вещей: одежда на всевозможные случаи, предметы ухода и гигиены, игрушки, лекарства и, наконец, питание. Везти все с собой сложно, но можно ли найти необходимое на месте? А вдруг малыш заболеет, что тогда делать? Если бы было больше информации для родителей о таких путешествиях, то и малышей-путешественников было бы больше.
Alena
2013-03-03 09:39:45
Опираясь на свой собственный опыт, путешествия с детьми всегда утомительны. У меня трое, и живу я больше за границей, но постоянные поездки домой, хочешь -не хочешь, детей надо брать с собой. Когда они были очень маленькие, я видела, какое мучение это для них. Помню, как мне старший сын на полпути, сидя в аэропорту сказал: мама, поехали обратно. Когда дети стали постарше ( с 10 лет), любые поездки воспринимались уже " на ура".
Марина
2013-03-03 03:46:40
Многие люди просто боятся куда-то выезжать с детьми, не только заграницу, а вообще менять хоть какие-то привычные условия. Друзья, например, говорят, что в транспорте ребенок начинает ко всем приставать, капризничает сильно... А мне такое поведение ребенка кажется естественным, просто люди очень по-разному относятся к поездкам с детьми. И у нас очень сильный стереотип "он же маленький, с ним нельзя".
Юлия Бушланова
2013-03-03 01:02:57
Я не вожу детей за границу совсем по другой причине: сама не хочу туда ехать. Невозможность слышать русскую речь, русскую музыку по радио, смотреть по телевизору передачи на родном языке, не понимать вывески на чужом языке - именно это отвращает меня от поездки за пределы СНГ, с детьми или без. А мой разговорный английский не настолько хорош, чтобы я могла изъясняться на нем.
Елена Комир
2013-03-02 11:09:01
Я с уважением отношусь к родителям, которые не боятся везти маленького ребенка заграницу. Это правильно! Я уже полтора года мечтаю об отдыхе, надеюсь летом уже поедем. Моему сынульке будет уже 2 года. Но я больше всего переживаю насчет питания, так как он у нас страшный аллергик, я не даю ему ничего аллергенного.
Helen
2013-03-02 14:18:54
Да что там за границу.... Мы когда поехали с полугодовалым ребенком в Крым - так на нас и там большинство смотрело круглыми глазами! "С таким маленьким, и решились"... Объясняю им - "у нас еще старший ребенок есть - не оставаться же в городе на все лето..." - все равно в глазах неодобрение... Да и маме, т.е. мне :), очень полезно было сменить обстановку. Конечно, надо много чего учесть - например, если уж ехать, то не меньше чем на 3 недели. Да и вообще самое сложное - это переезд, а в остальном было все довольно просто, практически как и дома, только интересней! Это расширяет кругозор ребенка даже в таком возрасте! А еще - как интересна потом ему своя квартира :). Так что мы уже планируем новые поездки!
Tatyana Razvozzhaeva
2013-03-02 08:19:10
Адекватные и серьезные родители никогда не боятся путешествовать всей семьей. Конечно, можно найти тысячу причин и не взять ребенка с собой. А малышу было бы так здорово греться и в лучах теплого заморского солнышка и в нежных взглядах родителей. Еще никто не додумался брать с собой детей в долгие походы по вершинам мира или в экзотическую поездку на Северный полюс. Их возят в теплые, красивые страны. Нам, например, поездка в Израиль еще и помогла избавиться от аденоидов.
Elena Patsalyuk
2013-03-02 04:45:43
Думаю, причина еще и в том, что как-то не заложилось в нашей, русской культуре, что отдыхать НАДО. Всегда все были в работе и в заботах - то выполняли "Пятилетки", то сдавали нормативы, трудились во благо страны, строили "Светлое будущее"... А отдыхать - это не для нас. Вот и воспитывали в соответствующем духе наших родителей, а они, в свою очередь, нас. Но, к счастью, сейчас все больше людей, которые рвут старые стереотипы и вопреки всеобщему неодобрению больше путешествуют и прививают новое понимание об этом подрастающему поколению. (:smile:)
Антон Варкин
2014-05-27 23:37:00
все дети разные, первая проблема - техническая. как в пути пописать, покакать, бутылочки, разогреть, смеси, питание и т.п. Не все пользуются памперсами, а в пути без них никак. многих детей не убедишь "побольше пить, побольше спать, выпить лекарство". А вот аклиматизация это не проблема, дети быстрей привыкают к новым условиям. Другая причина - мед. обсулуживание детей в поездках, - это дополнительные расходы, причем возможно не малые. Но отдыхать конечно же лучше с детьми, но все индивидуально, с какими-то можно поехать и в полгода, а с какими-то только после шести лет.